суббота, 28 сентября 2013 г.

Елена Ваенга в Карелии. Можно нам вас тихонько любить?..

Впервые за долгое время вдруг захотелось снова вернуться в этот всеми заброшенный блог... Причина простая: на моей улице перевернулся грузовик с пряниками.
В смысле - в пятницу 13-го Елена Ваенга пела в Карелии. И у меня случился первый "домашний" концерт. Я была на трёх концертах в Питере, видела бессчетное количество концертов в записи, но концерт дома - это совершенно особенное событие. Оно не лучше и не хуже - оно просто совершенно ДРУГОЕ... И пока мурманчане готовятся к своему празднику-встрече, Елена получает почетный знак за заслуги перед Санкт-Петербургом и плачет над словами какого-то там неизвестного, но очень "заслужившего"  "народного избранника", а я замерзаю в моей Богом забытой Карелии, в доме, где до сих пор не топят (уж не знаю каких "избранников" за это благодарить), и может быть завтра в связи с убийством нашими "народными избранниками" Российской академии наук мне будет некуда идти на работу... поэтому... поэтому хочется немножко погреться у этого огня, вспомнить тот наш карельский  вечер в ледяном дворце...


Я прекрасно понимаю, почему никакая запись, даже самая профессиональная, не сравнится с ощущениями человека, сидящего в зале на живом концерте. И всё-таки каждый раз - это заново удивляет. Есть такое красивое, но не очень понятное слово "энергетика человека". Вот это вот нечто у Елены точно есть, и даже в записях иногда чувствуется. Не во всех, но иногда совершенно точно ловишь себя на том, что  глядя в монитор сидишь, сжавшись в комок, и каждая мышца напряжена. Или- наоборот - сидишь с блаженной улыбкой на лице... Или... Много ещё чего. Наверное, кому-нибудь в такой момент мимо монитора проходящему, ты можешь показаться идиотом :) А в живом зале эту энергетику чувствуешь всегда. Не просто чувствуешь, в тот вечер в Карелии был момент, когда мне показалось, что это вполне осязаемая вещь, что её можно взять и  потрогать руками. И ещё на минутку появилось чувство, что меня, как бы это сказать... Ведут что ли. Реально - что будет так, как захочет Елена. Хотя в жизни я человек абсолютно не ведОмый.
Но если всё это для меня ещё хоть как-то объяснимо и понятно, то вот почему концерт "дома" - не сравнится ни с каким другим... Вот это я не знаю. Просто это так и всё тут. Волнуешься гораздо больше. Понятно, что всё делают организаторы. Но волнуешься так, как будто сам принимаешь гостей. Не хочется ударить в грязь лицом. Не хочется, чтобы потом говорили, что вот тот ненормальный дяденька в жёлтом свитере был именно в твоём городе, или та тетенька, которая кричала "давай рыбку". Ну вот и мы оказались не на самой верхней высоте... Не спели "С чего начинается родина". И зала, достойного Елены и её коллектива, у нас в забытой Богом глуши не нашлось. Только ледовый дворец Кондопоги, где мы и примерзали ногами ко льду, падали на этом самом льду вместе с цветами и подарками, и морозили певицу.
И всё-таки всё получилось. И люди оказались совсем не такими замороженными, какими случалось видеть их на других концертах. Елена согрела всех.

Были цветы

Были подарки


Баночка варенья из морошки


Кто-то из зрителей подарил картину с морошкой. 
И Елена спела нам "Города"


Были радостные и блаженные лица. И люди пели вместе с Еленой "Виноградную косточку"
"На любовь своё сердце настрою..."


В общем, очень - очень быстро лёд в ледовом дворце растаял. 
А Елена... Елена на нём танцевала!


Ещё в начале концерта Елена пообещала подойти к каждой трибуне огромного дворца. И сдержала своё обещание - прошла по льду ко всем с песней  "Сердце напополам"


Только очень-очень жалко, что в наш вечер Елена не спела ни одну из своих последних, тихих и мудрых песен. Ни "Фонтанки", ни "Ленточки", ни "Просто так".  В одном из самых последних интервью, в Донецке, Елена сказала:

 Сейчас уже не найду - где, но вот эта мысль, что люди ждут "Курю" и "Абсент", что на них "реакция сильнее" - звучит не в первый раз. Убейте меня, но - НЕТ. Сейчас уже НЕТ. Может быть раньше так и было,  но сейчас уже всё изменилось. Люди знают Елену разную. Несомненно, кто-то ждёт "Курю", но это далеко не все, и даже не половина. Так что - ждали. И про "Ленточку" кто-то рядом со мной шептал, стесняясь крикнуть, и Вертинского ждали. И к серьёзному разговору были готовы.  Прав журналист этого интервью:
 И трогательных, и мудрых, и тихих. А реакция... Просто она разная, эта реакция. Кто-то может кричать "браво" и танцевать в проходе, а кто-то сидит, сжавшись в кресло... Кто-то может в голос рыдать, а кто-то спрячет от всех единственную слезу. Кто-то сможет выкрикнуть "давай рыбку", а кто-то не решится даже прошептать о своей заветной песне... Как слушали люди на нашем концерте "Города", "Снег", "Сориночку"! В пляс ведь не пустишься, а вот всплакнуть о своей запорошенной душе и кровиночке...
"Белая птица"


"Снег" - эта песня - моя основа, моя сущность. Без таких песен, как эта, мне нечего было бы сказать..."
Вот таким получился наш праздник в нашем карельском холодном доме.
И пусть этот дом неказист и совсем не уютен, и люди в нём, может быть, более сдержаны и закрыты, но... как пел Вертинский? - "можно нам вас  тихонько любить?.." 
Я рада, что она была - эта встреча. И что, как водится, забыв свои имя и фамилию и вообще почти весь русский алфавит, я смогла сказать своё одно - единственное  главное слово. 


А по поводу всяких там "народных избранников"... Ничего не могу сказать по поводу заслуг перед народом господина Вишневского. Честно пыталась порыться на эту тему в Интернете, кроме скандалов и судов ничего не нашла.
Вряд ли Елена когда-то прочитает мои слова. Но так хочется сказать - Вас по-настоящему избрали люди. Такую любовь не купишь дешевым пиаром, громкой борьбой с властью, баталиями разных там позиций и оппозиций на обломках когда-то великой страны, где изо дня в день мы выживаем в наших нищих регионах и глубинках. Вспомните слова из письма Тортиллы: "Слушая Ваенгу, я снова хочу жить в России"... Это сказано Вам.
И у нас действительно всегда есть два пути. Кто-то будет походя судить о чужих заслугах перед людьми, кто-то - изо дня в день этих людей согревать своей музыкой. 
________________________________________________________

Концерт в Карелии целиком можно посмотреть 
здесь  1 часть
здесь 2 часть
здесь 3 часть
(Большое спасибо авторам записи за возможность ещё раз это всё увидеть).




Комментариев нет: