суббота, 21 апреля 2012 г.

Елена Ваенга. История "плохой" девочки

Столько шуму за последние дни наделали желтые газетенки своей мелкой  вознёй, утомили, честное слово!

А настоящая жизнь идет своим чередом. Елена поёт в Краснодаре. 

И зрители пишут: «Любим. Верим. И очень ждем».

И приносят к сцене подарки и цветы:


 Протягивают Елене свои руки и сердца:


И звучит со сцены волшебство простого разговора с людьми и волшебство песни:


Почему-то стихи Окуджавы вспомнились:
«…Прекрасный, как благая весть,
Идущий следом ангел белый
Прошепчет, что надежда есть».

Слушаешь-читаешь последние интервью Елены, по телефону в Торонто
или журналу "Славянка"

Не интервью даже – такие же  исповеди, как на сцене,  тот самый шепот белого ангела. Обо всём: и сокрушение об ошибках, и надежды, и чаяния, и сокровенное понятое и пережитое.
«… Да всё равно, как человека назовут. Господи, лишь бы только он сам себе был не противен и людям радость приносил. Пройти, когда тебе в спину плюнут. Плохо. И пройти, когда тебе скажут: «хороший человек пошёл» - вот главная цель в жизни»…
«… Расплачиваться великими скорбями – участь взрослых. Моя жизнь – в моих песнях. Они – моя исповедь».
 «…Я виноватых если и пытаюсь найти, то быстро нахожу, и этот виноватый почему-то всегда отражается в зеркале. Мне всегда кажется, что я делаю людям больше плохого, чем они мне»…
Читаю, слушаю, смотрю записи, которые любовно выкладывают в Интернете поклонники Елены, помня о тех, кто не может быть на концерте, и понимаю,  что для меня «феномена Ваенги»  уже давно никакого нет – всё просто:  искренность, открытость или даже обнаженность души на сцене, иногда – согревающая и спасающая, а иногда – заставляющая вжиматься в кресло в зрительном зале – чтоб только не видел никто – что это и моё сейчас пропели-рассказали всему свету, моё увидели и на божий свет достали.

Плохая девочка? Больше плохого???

Я вообще-то по жизни трусливый пессимист и неверующий Фома, но, кто б мог подумать  -  научилась верить человеку на сцене. Научилась верить в живую музыку и в живое слово. И ещё в то, что зрители тоже могут быть нужны, что нас можно любить. И что наша любовь – нужна. Не для аншлагов и зарабатывания денег, а вот для этого, о чем говорит Елена:  
 «…Это – практически тактильное ощущение человеческой любви... меня зритель любит... Они меня любят, приносят цветы, тратят на меня своё время. ПРИЗНАЮТ меня. В такие моменты испытываешь гордость, что ты дорос до таких людей, которые тебя уважают и ценят».
Любим.
И пока захлёбывается собственной грязью желтая пресса, мы храним в памяти и бережно несем то настоящее, что отдает нам Елена.
Об этом сегодня хочется сказать. Потому что именно это – правда. И это – настоящее.

"Беда", звучавшая вчера со сцены в Краснодаре (с которой так и хочется снять кавычки - столько в ней собственной пережитой боли Елены!):


Люди, которых Елена и её песни  согрели, или поддержали, или подсказали что-то, или просто утешили. И помогли жить. И прошептали надежду, как белый ангел Окуджавы.

Здесь оно уже есть, но хочется ещё раз вспомнить - письмо Елениной поклонницы Татьяны-Тортиллы. Она не успела в жизни побывать на живом концерте Елены, её уже нет.  Но успела передать эти слова:
Уважаемая Елена Владимировна!... Дорогая Леночка!... Ленушка... девочка моя... дорогой Вы мой человек!
Постараюсь без "розовых соплей"... (лишь бы до "зелёных" не дошло...)
Вам высказано великое множество красивых, добрых, восторженных, а главное - искренних слов благодарности...
Почти все говорят о том, что Вы перевернули их жизнь... Моя подруга, давно покинувшая страну, совсем уж меня огорошила: " Слушая Ваенгу, я снова хочу жить в России..."
Не знаю, как осмелилась писать Вам... но недавно, во сне, я поцеловала Вас в Ваш прекрасный лоб, как мать целует своё дитя,... и Вы, взяв меня за руку, повели за собой... почему-то - к трамваю... хотя я не пользуюсь городским транспортом... думаю, Вы - тем более... возможно, это был " Трамвай "Желание" "... Вероятно, глупо в моем "нежном" возрасте, но я расценила сон, как "знак"... хороший, добрый знак надежды...
В Вашей Гостевой я часто в комментариях отписываюсь с лёгким юмором... на самом деле, это - " пир во время чумы "...
Полгода назад... от коллег... как приговор... без операции на сердце шансов - ноль... с операцией - 50 на 50...
Так много, если сравнить с " русской рулеткой "... и так отчаянно мало для надежды... для надежды - хотя бы 51 на 49... где взять, где отыскать этот недостающий один единственный процент... должно произойти какое-то чудо... Мои близкие, сын и муж, в счастливом неведении... а я в одиночку, сознавая всю тщетность, - в ожидании чуда...
Рождество... концерт " Белая птица "... в сознании промелькнуло: "Если "уйду" сейчас... - "уйду" счастливой... абсолютно..."
Ничего уже не боюсь... В моей жизни случилось всё, чего хотела, о чём мечтала... а, главное, мне очень везло на хороших людей... не случились ни предательства, ни измены, ни подлость, ни ложь... а жаркие, до хрипоты, споры возникали только на профессиональные темы... да и то... только потому, что на кону была человеческая жизнь...
Познакомившись с Вами, оказавшись в Вашей Гостевой, я окунулась в прекрасную сказку... под своим дурацким, но тоже "сказочным" ником "Тортилла" ... и эта сказка вырвала меня из нависшей реальности... наполнила мою жизнь таким очарованием, таким безудержным восторгом, что я, грешным делом, поверила в то, что это и есть то чудо, которого ждала... тот самый 1%... так необходимый моему сердцу... моей душе повезло больше - ей от Вас достались все 100%...
" Моя рулетка ", запущенная полгода назад, пока совершает холостые обороты... у меня другая доминанта - я "заболела" Вами...
И сейчас живу ожиданием встречи на двух концертах - 9 и 11 октября... Екатеринбург и Челябинск...
И боюсь, на самом деле, только одного - что это ожидание взорвётся воем сирены и операционным столом... а я так и не услышу Вашего голоса... голоса, звучащего и для меня лично... голоса, дающего надежду... на тот самый недостающий 1%... боюсь не успеть... боюсь не дождаться " Дюны "... все остальное - не страшно...
Жаль только, что пришла к Вам слишком поздно... а в ушах так и звучит Ваше, такое желанное: "Тортилла, мы ещё встретимся... мы обязательно встретимся!... и мы еще споём... возможно, даже и "Дюны"... "
Бесконечно (несколько двусмысленно в моём положении)... и всё же - Бесконечно благодарна Вам за подаренную сказку, длинною в полгода... для меня это уже немалый срок...
Будем жить?...
С глубоким уважением и любовью, Ваша Тортилла.
Настоящее – это  концерт в Екатеринбурге и «Белое кимоно» Елены в память об этом человеке:


Настоящее -  дом престарелых в Стрельне:


 Елена приехала туда уже не в первый раз, со своей бабушкой и музыкантами:


И может быть, когда-нибудь и Россия не будет на 138 месте по благотворительности.
Не будет, потому что люди учатся у Елены делать добро. Добро несет с собой по свету добро. И Еленины люди вслед за Еленой творят добро в своих городах:



Вот они все вместе, люди Елены, идут "дорогою добра" в своих городах:


А вот письмо Елене из Нежинского геронтологического центра



И это тоже делали люди Елены:


Так передаётся по кругу добро:


Только послушайте, как этот мальчишка поет Еленину «Бабушку»:


Детский хоспис в Санкт-Петербурге:





Об этом и о многом другом, например, о школе-интернате для глухих детей  вспомнил в своей статье  М. Садчиков-младший. 

Вот они, опекаемые Еленой «Поющие руки», вместе репетируют, вместе поют:


А здесь подарок зрителей  - 3727 человек поют для Елены её «Города». Одни только эти 8 минут стоят больше, чем вся пресса, вместе взятая:


А сколько историй, больших и маленьких, рассказано людьми на сайте Елены, о том, как им, сама того не зная, помогла Елена и её песни. Моя маленькая история маленького человека из маленького городка, которому тоже помогли как-то однажды справиться с бедой  песни Елены,  - там тоже есть.

И никакая желтая грязь не пристанет к этому. Белый ангел Окуджавы прав – надежда есть.