воскресенье, 17 июня 2012 г.

Елена Ваенга. Нижний Новгород. "Вот из этой песни сейчас сделана я"

Нижний Новгород, 11 июня.
Один из тех городов, в которых были отменены концерты Елены из-за повреждения голосовых связок. И первый «долг», который так хотела отдать ждавшим её людям Елена.
Люди ждали. Делали с Еленой добрые дела - и ждали. Ездили в дом престарелых в Стрельну поздравлять ветеранов с Днём Победы - и ждали. Сажали Гостевую аллею в Муринском парке - и ждали. Почему-то кажется, что не было ещё настолько трепетного, настолько желаемого ожидания.
И долгожданная встреча случилась.

Полторы тысячи «СПАСИБО» для Елены держали в руках в тот вечер в Нижнем Новгороде её зрители:

Новгород собрал в зале людей из разных городов. А эти люди поделились своим богатством - видеозаписями -  с нами, тоже ждавшими,  - только у мониторов в своих городах. Ждала этой встречи и Елена:

Это и вправду была особенная встреча.

Продолжается «жёлтая» травля. Неостановимый поток лжи низкопробных газет. Травят артиста. За что? За талант, за умение петь вживую, за искренность, за смелость, за честность. За то, что Елена может в десять строчек и семь нот уместить человеческую жизнь. Травят нас, зрителей, которые её любят.  Наверное, за то, что верим. И за то, что любим.

А сильная девочка с севера снова выходит на сцену. К своим людям. Чтобы спеть людям всё о себе без утайки и остатка. Чтобы спеть нам о нас самих…

«Мы любим» - то и дело раздавалось из зала в Новгороде.  «Я чувствую, вижу, что вы меня любите… У меня есть вы, у меня есть моя музыка…» - отвечала Елена.

Удивительный новгородский концерт не оставил для меня, как для зрителя,  никакой загадки "феномена Ваенги".
Я только одно понимала, глядя на происходящее: никто никогда нам так не доверял и не доверялся, как Елена, никто нам так не верил.
И, наверное, никто нас так не любил. 

Давайте послушаем, думаю, самую долгожданную песню, много лет назад написанную песню-пророчество - самое сокровенное, доверенное нам Еленой в тот вечер 
«Дюны»:


Знаете, люди, я  бы назвала новгородский концерт  гимном  взаимной любви и  доверию между зрителями и артистом.  И может быть даже гимном Зрителю. И были там  не необычные зрители, не особенные поклонники, не фанаты,  не мега и не крутые люди. Это обычные люди. Хорошие люди. Мне в жизни везло на хороших людей,  знаю точно – что очень много на этом свете хороших людей. И просто эти люди- зрители - ответили Елене  на её  доверие, на её любовь, на её искренность, на её честность. И разделили с ней  её боль и  её счастье.  По-другому и быть не могло, как говорят: если хочешь, чтобы сердце другого человека принадлежало тебе, ты должен отдать ему взамен своё. Вот этот обмен, это  «взамен» и случилось, у каждого – в какой-то свой миг, у кого-то – может быть, в тот вечер, когда люди разделили с Еленой её боль, слушая «Ленточку».  

 «Из этой песни сейчас сделана я» - слова Елены



В тот вечер Елена очень много спускалась в зал - к людям. И пела прямо в зале, рядом с ними. 
"Оловянное сердце":


Разговаривала, смеялась, принимала подарки, слушала и пела - для каждого. А вокруг меня люди, люди - звучали слова из песни "Снег"...



Звучала в этот вечер и одна из моих самых любимых песен, я называю её песней-плачем - уж очень её исполнение мне напоминает русский обрядовый плач. А исполняется - плачется она не только голосом-словами, плачут удивительные по красоте бас- гитара Ивана Любимова и электрогитара Михаила Алексеенко, плачут и поют руки Елены
"Руки ивы":

 

Ни одна просьба зрителей  в этот вечер не осталась без внимания.
Самый настоящий, как когда-то сама Елена и сказала, - круговорот любви в природе. Вот Елена исполняет для зрительницы 
«Фиолетовую тень»: 


смотрю запись, кажется - что это диалог без слов этих двух людей - зрителя и артиста.


Чуть позже эта зрительница отвечает Елене. Танцем:

(фото Александра Цветкова)

Вот такой вот разговор двух людей. И такие у Елены зрители. Давайте посмотрим танец Яны под Еленину "Гуцулочку":


"Я не хочу домой, и мне не пора" - на ходу изменяла слова Елена в песне "По моей щеке", 
"Да что же это у меня там внутри" - звучало в ответ на реплику из зала, 
"Время - терапевт, надо потерпеть" - продолжался диалог со зрителем.
 И люди отвечали - вниманием, аплодисментами, записочками из зала с просьбами о песнях, цветами, подарками, ягодами - не просто певице - близкому человеку. И сколько взаимопонимания и тепла было в этот вечер в зале:


"Феномен Ваенги»? Не-а! -  обычная человеческая взаимная любовь близких-далеких людей, обычное доверие и обычная благодарность, за  песни,  за доверие, честность, настоящесть и многое, многое другое. 





Это писали люди в Гостевой Елены после концерта.

Чудесное это общение Елены со зрителями в тот вечер в Новгороде  целиком можно посмотреть здесь. 

(Огромное спасибо автору этого видео и всем людям, кто делится с нами своими записями.)