воскресенье, 20 января 2013 г.

Елена Ваенга "...лебединым пёрышком я попадаю в прошлое..."

17 января состоялся концерт Елены на Родине, на севере.  Первый и единственный за столько лет.
Честно признаться, не думала, что ещё раз вернусь в этот блог, посвященный Елене Ваенге.  Всё, написанное мной здесь за последний год, начиная с "Истории "плохой" девочки" и заканчивая историей с Pussy Riot, было написано искренне и от души. Но, по разным причинам, всё это осталось в прошлом - есть люди, близкие по духу, есть слишком разные. И разные дороги... Так получилось...
Но этот ОСОБЕННЫЙ  концерт я посмотрела. 



 Прежде всего потому, наверное, что он - просто не мог не стать вехой, этапом, событием, определенной чертой в жизни Елены - возвращение в родные места девочки, всё-таки ставшей рекой, в которой купается солнце,  как мечталось и пелось об этом много-много лет в песне "Дюны", спетой в этот вечер Еленой для своих земляков. И - девочки, родившей первенца.:)


Ещё одна причина возвращения в этот блог - одна песня, прозвучавшая в Мурманске. Песня, которую я мечтала хоть разок услышать в живом исполнении с тех пор как услышала по телевизору в первом кремлевском концерте Елены. Но не случилось... У Елены есть разные песни. И по жанру. И, конечно, по глубине. Но четыре строчки этой песни, вместившие в себя три человеческие жизни, стали для меня особенными... Может быть, потому что одна из этих жизней - моя...
"... Всегда ходила прямо, 
Не прятала лица
Моя почти святая мама,
Прости отца..."
В этой записи можно посмотреть, вторая песня - "Обычный человек":



Я не буду долго говорить об этом концерте Елены в Мурманске. Это бессмысленно. Все концерты Елены - неповторимы и особенны. Но этот... 
Я открыла вчера Ютуб, чтобы послушать только "Обычного человека". А посмотрела все до единого ролики, выложенные зрителями... Я и сейчас затрудняюсь сформулировать, какие чувства от этих записей... Елена, конечно, приехала к СВОИМ. Конечно, поначалу безумно волновалась. Но, думаю, сразу поняла, как её ждали, как помнят и любят. Это было во всём, в подарках, в цветах, в объятиях и словах людей.


И поэтому в этот вечер людям было отдано всё. Стихи, песни, музыка, исповедь, вывернутая наизнанку душа, всё накопленное за годы - вся боль, тоска, пройденные дороги, слёзы, воспоминания, надежды, счастье, радость... Всё, что только возможно было отдать. Знаете, ни в одном городе, ни в одной записи я не слышала, чтобы ТАК звучали "Города"



Комментариев нет: