воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Слушая Ваенгу, я снова хочу жить в России...

Этот блог посвящен Елене Ваенге. Но, да простят меня её поклонники, про Елену скажу, конечно, но совсем чуть-чуть и о грустном, мне сегодня хочется сказать о другом. Не сказать даже - выплакать. Или выкричать...
Мне 37 лет. Я росла и жила со своей страной, со своими людьми. Вместе с ними я в детстве меняла талоны на водку на талоны на песок. И падала в обморок в очереди за колбасой. У меня, как и у многих в глубинке, не было в детстве платьев, кроме школьной формы. Не было велосипеда, не было магнитофона. Была мама, которая растила нас с сестрой одна, и было обидное в школе название - "бесплатники".  Вместе с ровесниками была пионеркой, вместе с ними не успела вступить в комсомол. Вместе пережила распад СССР, путч, дефолт. Но никогда, ни разу я даже подумать не могла, что наступит время, когда я скажу: Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ В РОССИИ...

Может быть, переполнилась какая-то невидимая чаша терпения... Или в какой-то миг, какой-то очередной бред нашей власти и церкви стал точкой невозврата... Ещё недавно я писала вот тут о Pussy Riot, и говорила, что всё-таки ещё какая-то надежда есть... Но после каскада последних законов, проектов законов, событий... Я поняла, что это - АГОНИЯ.

Сейчас трудно сказать, какой удар власти стал точкой невозврата. Целый каскад ударов обрушился на людей...

СИРОТСКИЙ ЗАКОН, отобравший надежду у самых беззащитных, самых обездоленных. Никому ненужных. Это невозможно понять. Об этом больно даже говорить. Есть удивительная женщина и актриса в России. Лия Ахеджакова. Я видела, как она жила на сцене в "Персидской сирени" в моём городе, и как плакала на сцене львовского театра от боли и обиды, причиненной зрителями... Давайте послушаем её слова о сиротском законе. 

"... Кощунство есть, нет милосердия,
месть есть, нет милосердия. 
Пощады детям нету..." 

Наверное, для этих детей, от которых отказалась власть, и выхлопотал у власти участок для кладбища патриарх Кирилл


Господи, неужели это может быть? Или это страшный сон? Это круче, чем девки из Pussy Riot, отправленные в колонию согласно заповедям Божим о милосердии и прощении.

Что ещё...

Может быть  вот этот
Этот новый закон почти полностью отменяет платное донорство. Можно сколько угодно говорить о мировой практике, о развитии безвозмездного донорства. Но страны эти шли к этому многие годы. У нас другая страна и свой путь. У нас бОльшая часть людей - бедны. И нет ничего страшного в платном донорстве. Человек отдаёт кровь и имеет право сам решать, каким донором он будет. Я сама пока не заболела была донором. Я знаю, что крови не хватает. Любой крови, хоть платной, хоть безвозмездной. Ради чего был принят этот закон? Люди, которые его приняли, когда-нибудь искали доноров для своих детей???  И абсолютно прав Председатель Национального центра социальной помощи в Санкт-Петербурге Станислав Давыдов:
 «Кто пострадает от нового закона? Доноры? НЕТ. Минздрав? НЕТ? ЛЮДИ!!! Десятки, сотни и тысячи пациентов по всей стране. У нас огромнейшие проблемы не только летом и зимой, проблемы круглый год, и я говорю о САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. Представьте, как ситуация в стране в целом!!»

Что ещё хотела разрушить власть?

ВОЛОНТЁРСТВО. То, что делается по велению души. Они хотят развивать безвозмездное донорство по велению души, и тут же покушаются на волонтёрство и добровольчество! Я говорю сейчас о вот этой  концепции проекта закона "О волонтерстве".
Если Википедию откроем, то прочтем о гражданском добровольном участии и безвозмездной благотворительной деятельности. Но даже в это власть хочет запустить свои руки. Кто в нашей стране не знает что получится? Прикрываясь "стабильностью, регулярностью и эффективностью", на деле мы в лучшем случае получим от них бюрократию и массу никому не нужным бумаг и отчетов. У нас всегда была бумажная страна, и сейчас есть, без бумажки - ты никто. У нас вся охрана труда - лишь на бумаге. И гражданская оборона тоже. И многое другое. И здесь они любые порывы сердца утопят в бумаге - отчетах, договорах, анкетах, протоколах и прочем.
Здесь можно послушать мнение Дмитрия Алешковского, фоторепортера, активиста, волонтера со стажем. Вот он конкретно на примере Крымска всё рассказывает об "эффективности" и "помощи" волонтёрам от нашей власти:

"... Перед тем, как пытаться организовывать нашу работу, государству надо организовать свою..."

                                    

 Ещё... Ещё больная тема для лично моего города и моей Карелии. 
КИЖИ. 
Если кто не знает, это остров на Онежском озере в Карелии с Кижским погостом, церквями и колокольней 18-19 веков. Это историко-архитектурный музей. Жемчужина Карелии. 
Но вот ведь беда, и сюда дотянула власть свои щупальца. Просто нужно было найти тёплое местечко бывшему губернатору, оставшемуся не у дел. Нелидову. И нашли. Как сказал министр культуры Владимир Мединский, у Нелидова «прекрасный план развития музея, огромные связи, ширина взглядов». Что же у него на посту губернатора были такие "огромные и прекрасные" планы и связи, что при назначении его в Кижи народ Карелии вздрогнул и вышел на митинги???


Люди вспомнили все "заслуги" Нелидова в Карелии: руководство БОПом, проекты "Пудожская ривьера" и "Духовное преображение русского Севера".


Не хочет Карелия именно этого человека. Потому что понимаем - кто он. И что он сделает. Он будет искать финансовой отдачи. И вкладывать деньги в туризм, торговлю и прочее. А такие святыни как Кижи, или, скажем, газета "Лицей", театр, оркестр - они ведь денег не дают. Это наша культура, наше просвещение. Но и их наша власть будет доить. А если не получится - разрушать. За ненадобностью.

А разве нужна культура и просветительство республике и городу, где средь бела дня на глазах детей идёт ОТСТРЕЛ ЖИВОТНЫХ? Всех подряд. И никто не может остановить этот беспредел. Потому что всё законно - по договору с администрацией города.

Умирают собаки на месте, от отёка лёгких, долго и мучительно, бьются в агонии около часа. 


И власть не волнует, что это противоречит Гражданскому кодексу. Впрочем, в России нет законов.

 Знаете, что говорит администрация на данное возражение? Вот этот человек, посмотрите, 

он говорит, что это сильно дорого, передерживать животных, искать хозяев, кормить. Поэтому их сразу убивают. На глазах детей наших. И мы, люди, ничего не можем с этим сделать...
Вот полностью сюжет об отстреле собак в Петрозаводске:


                                    



Вот так и живёт наш город. Далеко не единственный в России. Где нет законов. Нет милосердия. Есть выживание изо дня в день. Где воспитатель детского садика - нищий человек


А услуги ЖКХ - это ползарплаты


Как выживают старики - я просто не знаю...



Можно было бы ещё много говорить... Про руины среднего и высшего образования. Ребёнок ведь ходит в школу - так что по этим руинам мы бродим каждый день... Про науку тоже можно было бы сказать... Да вот не хочется подставлять под удар то место, которое даёт мне работу... Да и надо ли? - любой простой человек в стране каждый день сталкивается со всем этим, с утра - оплачивая проезд в общественном транспорте, и далее - везде...



И только люди, вопреки власти - сдают кровь, помогают сиротам и старикам, сами своими руками строят приют для животных, лечат и выхаживают их.Сироты - сиротам. Я не знаю, какое будущее ждет в России эту девочку с фотографии, обнимающую щенка...


P.S.

"Слушая Ваенгу, я снова хочу жить в России" - это слова одной поклонницы Елены Ваенги, живущей за границей. Когда-то их написала удивительная поклонница Елены - Татьяна-Тортилла. К сожалению, её уже нет. О ней можно прочитать тут. Татьяна не успела побывать на концерте Елены Ваенги. Но она успела передать ей эти слова:

" Познакомившись с Вами, оказавшись в Вашей Гостевой, я окунулась в прекрасную сказку ... и эта сказка вырвала меня из нависшей реальности... наполнила мою жизнь таким очарованием, таким безудержным восторгом, что я, грешным делом, поверила в то, что это и есть то чудо, которого ждала... тот самый 1%... так необходимый моему сердцу... моей душе повезло больше - ей от Вас достались все 100%..."

Елена Ваенга действительно для многих людей в России стала отдушиной, надеждой. Далеко не многие могут позволить себе побывать на её концертах. У кого-то нет денег, у кого-то - здоровья. Но всегда в интернете можно было увидеть записи концертов, любовно и бережно предаваемые зрителями для тех, кто не может быть в зале. Но боюсь, что деньги, бизнес, власть лишат нас и этого. Недавно на сайте Елены появилось сообщение о том, что записывать на концертах будет нельзя. Можно - в Германии, в Израиле, в Америке. В России - нельзя. Я не знаю - чьи это правила. Вероятно, за всем этим этим, как обычно, стоят расчет, деньги, прибыль... 
Просто...
Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ В РОССИ. Это до какой степени власть ненавидит  свой народ, чтобы было всё это? 
Знаете, который день в голове крутится песня Игоря Талькова "Россия"... Помните?

"... Я тщетно силился понять,
Как ты могла себя отдать
На растерзание вандалам...
Россия"

                                    








Комментариев нет: