суббота, 28 мая 2011 г.

Е. Ваенга: певица, которой бывает стыдно

"Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой".
(А.П.Чехов)
Для кого-то это просто слова (действительно - а что значит в наше насквозь прагматичное время слово "стыд", а многие еще и спросят - а как оно, кстати, пишется? :) И какую выгоду приносит? Никакой?! Тогда зачем о нем вообще знать!). Но есть еще (как это ни удивительно и к счастью) люди, для кого это - жизненно важное понятие.

Согласитесь, что только реально хороший человек, для которого понятия "совесть, ответственность, доброта" не пустые звуки, а свойства личности, ставшие его естеством, мог так переживать, попав вот в такую, созданную самим собою (хотя и совершенно неумышленно) ситуацию:

- Вот никогда не судите людей, никогда! Потому что можете оказаться в такой же ситуации и поступить еще хуже, чем тот человек.
Мне, когда чувствую, что поступила плохо, ужасно стыдно. Выступала в Париже перед русской эмиграцией — там бабушки, дедушки интеллигентные по 90 лет... И я на сцене пою: «Я помню все имена, я помню все отчества, я не сменила бы никогда свое отечество...». Пою и не ведаю, что творю! Потом только дошло. Знаете, я закрылась в номере и не пошла на два банкета: не могла людям в глаза смотреть. Хорошо еще, что в Германии не спела «Враги сожгли родную хату»...
И еще - для того, чтобы это сказать перед тысячами зрителей, нужно иметь мужество. А чтобы ТАК сказать - еще и хорошее чувство юмора.

Слава Богу, Елене Ваенге все это присуще. Кто был на ее концерте, в г. Киеве, 13 апреля 2011 г., смогли в этом убедиться лично.

Кто не смог (точнее - кому не посчастливилось), может прочитать здесь.