пятница, 10 июня 2011 г.

...Кстати, улыбается Ваенга очень редко

...Кстати, улыбается Ваенга очень редко, чем кардинально отличается от среднестатистических поп-певиц. Она поет на нерве, на эмоции – тут не до глянцевых улыбок. Она рассказывает истории, это гораздо важнее.
Скажем, «Девочка».
- Эту песню я всегда посвящаю мужчинам, особенно тем, у кого есть дочери, и нам, девочкам, в назидание! Порою кажется, что Ваенга сознательно вводит себя в транс. И ничего не существует в момент исполнения, кроме Вселенной песни. «Не плачь девочка, не плачь!» - с силой рубит она рукой по воздуху. И стремительно идет в зал. Женщина лет пятидесяти вручает ей букет, и неожиданно страстно целует и обнимает Ваенгу.

- Надо бы сделать мостик от сцены к верхнему ярусу! – замечает певица, и запевает вдруг: «Следить буду строго, мне видно все, ты так и знай!» Импровизацию тут же с легкостью подхватывают музыканты и бэк-вокалистки.

Конферансье – а Ваенга совершенно старомодно таскает с собой по городам и весям самого настоящего питерского конферансье – оговаривается про «фанатов». Ваенга тут же взвивается, и поправляет конферансье, и видно, насколько это для нее важно:
- Я исполнитель, и я пою для вас. Мне важно, что вы любите мои песни! Немножко и меня, наверное, но главное – мои песни. Вы - слушатели, поклонники и зрители. Фанаты – это не про нас!

Дополнение (форматирование и выделения сделаны мною, авт.).
Из комментариев:
вт, 13/07/2010 - 01:32 — Гость
Хорошая статья. Не понимаю реакции некоторых читателей. Это естественно, что новое явление надо попытаться как-то описать. И для этого выбираются сравнения с чем-то уже известным. Но это отнюдь не означает, что Ваенга не самобытна или не оригинальна. Она вообще просто потрясающая!!!! И автор отвесил ей кучу заслуженных комплиментов.

Я сам был на концерте. Был просто ошеломлен. Искренностью, какой-то уже всеми забытой чистотой чувств, исповедальными нотами что ли.
Всего за пару часов превратился в настоящего поклонника этой удивительной певицы.

И автор прав - жесты, колени, взгляды тебе в глаза, слова, мелодии, слезы, сбивающееся от нахлынувших чувств дыхание - все это она, Елена Ваенга. И ты уже сам не можешь ни вдохнуть, ни выдохнуть. Вот такие впечатления.

И еще - ее надо смотреть на сцене. Аудио - тоже неплохо, но она "вживую" - это что-то!

Первоисточник:
Сольный концерт Елены Ваенги прошел в рамках фестиваля «Славянский базар в Витебске» (2010)