понедельник, 12 сентября 2011 г.

Пятая нога Елены Воробей (пародия Елены Воробей на Елену Ваенгу)


Захожу на один сайт и читаю:
Елена Воробей (на сцене). Она же (в миру) - Елена Яковлевна Лебенбаум.
Российская эстрадная актриса и пародистка.
 Родилась 5 июня 1967 года в Бресте, неподалёку от Брестской крепости.
Гм... Вполне взрослая девочка... Сколько это ей? Да, достаточно. Чтобы понимать - что делаешь.
Так, что там дальше? Ага...

91-й год, конкурсы, эстрада, кино... 

Угу. Значит проблема не в опыте... Тогда в чем? Творческое выгорание? Самоуспокоенность? Простая человеческая лень? Желание эксплуатировать наработанный бренд? Все вместе?

Ой, простите, о чем это я? Уже приступил к диагнозу, а симптоматику так и не выдал.
:)

А дело в том, что я намедни пробегал в гостевой, которая на офсайте Елены Ваенги. И наткнулся вглядом на ссылочку - Елена Воробей на Юрмале пародирует Елену Ваенгу. Поскольку несколько ранее нечто подобное я уже видел (я бы даже не назвал это пародией - скорее попытка изобразить/воссоздать в действии Елену Ваенгу), то естественно с интересом пошел по ссылке.
Надеясь увидеть пародию в развитии.

Ибо первый вариант был достаточно грамотно сделан, хотя и не без досадных (и резко бросающихся в глаза) несуразностей - слишком резкая (дерганная) жестикуляция (тогда как оригинальная пластика очень мягкая/плавная) да и движения - какие-то судорожные.

Впрочем - судите сами:


Так вот, изменения были. Но, как говорят у нас в Одессе - лучше бы их таки не было!
:(

Почему?
Да потому что, сами дальше увидите -  получилась вообще какая-то несуразица, вариант Чебурашки.

Собственно, первый десяток комментариев при соответствующем посте (там же, в гостевой), показателен сам по себе: один из категории: "не злая, и то ладно", 8 недоуменных, типа "черт знает что и сбоку бантик!" и одна конкретная - "не злая, но тупая, неизвестно - что лучше"! Вот и вся статистика.
:)

Итак, об изменениях  (которых лучше бы не было).

Вот что я увидел:



"Узнают по ногам", "королева шансона" - это о ком речь, простите? О Елене Ваенге? А я-то, по наивности своей, полагал, что ее узнают по голосу (тембру), по вокалу (мощному, классическому, "ваенговскому"), по песням (собственному репертуару), по удивительно выразительным глазам (нет, глазищам!) наконец...

Ан, нет, оказывается! Ни много ни мало - по НОГАМ! Странно. Странно и непонятно.
Но не потому, что Елена для сцены предпочитает длинные юбки (как правило).

Странно, как для определения певицы (а не танцовщицы). Хотя пластика танца у Елены отменная, кто видел - не даст соврать. Остальные - могут убедиться сами:



Не говоря уже о том, что к шансону Елена Ваенга имеет не большее отношение, чем Борис Моисеев к футболу (сразу прошу прощения у Бориса). Исторически так уже сложилось, что в бытность у "неформатной" почти еще никому не ведомой Лены Хрулевой, лишь РАДИО "ШАНСОН" рискнуло взять записи и поставить в эфир. Это всё.

Безусловно - честь и хвала первооткрывателям, но при чем тут шансон, как жанр, мне кто-то может внятно объяснить? Если подразумевается шансон в его исходном значении (самые яркие представители которого всем известны, это Эдит Пиаф, Джо Дассен, Шарль Азнавур) - да, я согласен.

Если же в нашем, постсовково-перестроечном "блатняке" - категорически нет.

Скажу иначе - если бы я был неправ, то сейчас бы не было на эстраде Елены Ваенги, а "зажигала" бы, скажем... Елена Питерская!

Вы такую знаете? Нет? Правильно, я тоже...
:)

Далее, чем Елене Воробей балетки-то не угодили (да еще и превратившись, по ее милости, в некое подобие валенок)? Может тогда весь Большой театр раззуть? И на него пародию делать?
Или Елена Яковлевна не в курсе, что это за вид обуви (и не знает, как пользоваться поисковиками)?

Что же, поможем ей.
Балетки — это удобные маленькие туфли с легким намеком на каблук, и всевозможными декоративными элементами. Откуда же взялась эта необычная обувь? Ее, специально для Одри Хепберн, разработал Salvatore Ferragamo. Они были черного цвета из замши. И произошло сие событие в 1957 году. И до сих пор туфли такого плана считают классикой.
Подробнее...

Ну, а что еще две ноги (в качестве пятого элемента) для меня вообще загадка полная. Если ассоциация с пятой ногой - да, еще может возникнуть (в воспаленном воображении, мне вот почему-то фильм вспомнился), то с третьей и четвертой - как-то не очень.
Видимо, чтобы въехать, надо долго вкуривать, и что-то весьма крепкое...
Но я не курю.
Если кто понял - сообщите, буду жутко признателен.

Видимо, у Елены Воробей свой особый (творческий?) взгляд на реальность (не всегда совпадающий с адекватным восприятием мира остальными Homo Sapiens).

А продемонстрированное топтание на месте - это вообще не свойственно Елене Ваенге.
Может, Елена Воробей перепутала персонажи, с устатку?
Так отдыхать больше надо, чтобы внимание не рассеивалось - не бережет она себя! :(

Вот носИться по сцене (и по зрительному залу впридачу) - это да, в этом она вся - Елена Ваенга, а топаться на месте - нет, никогда не видел.

Дальше - хуже. Как в сказке. Когда чем дальше - тем страшнее.
Если вслушаться еще и в текст.
Тогда мы начнем смутно подозревать, что Елена Воробей, взявшись делать пародию на конкретного человека даже не потрудилась что-то о нем узнать/изучить, посмотреть концерты: не смотрела, не ходила и не собиралась!
И таки ничего не слушала, не слышала и не видела. Кроме одной песни ("Курю"). И то, видимо, по радио. Пару раз.

А зачем? Действительно, зачем "акуле пера" ехать куда-нибудь к черту на кулички, чтобы написать, например, о белых медведях, если есть библиотеки и Интернет (или наоборот)? И зачем "профессионалу-пародисту" что-то узнавать о человеке, которого он пародирует (пытается), люди ведь все одинаковы - две руки, две ноги (если под поезд не попал, конечно) ну и так далее...

Что за чушь я несу? Гм.... :) Да ничего подобного - послушайте сами, как Елена Воробей произносит фамилию (сценическую) своего персонажа:
- ...Я, ВаЕнга Лена... и т.д., с ударением на ВТОРОЙ слог.

Да, конечно, это не критично и не оскорбительно, безусловно.

Но! Это ПОКАЗАТЕЛЬНО. Ибо четко показывает, что Елена Воробей не смотрела ни одного концерта, где Елену Ваенгу представляют (объявляют) перед началом (тот же "Славянский базар") и ни одной передачи, коих уже достаточно много, и где, естественно, Ваенгу представляет интервьюер/ведущий.

Так что - ЭТО действия профессионала? Может быть. Но только зажравшегося (простите за выражение).
Который выдает на гора массу дешевой продукции, пользуясь тем, что "пиплы хавают".

Вывод? Дешевый юмор на конвеере - вот во что превратилась деятельность т.н. "мастеров юмора".
И без кавычек это словосочетание написать уже как-то рука не поднимается (пальцы не поворачиваются).

Ну ладно - пусть я динозавр и пришелец в одном лице: не любитель "Аншлагов", "Камеди-Клабов" и иже с ними. И при этом глубоко уважаю Александра Маслякова (старшего) и его бессмертное творение ("КВН"), смотрю с удовольствием до сих пор (не пропуская ни одного выхода).
И для меня более понятен (и восприябелен, простите за неологизм) юмор Ильфа и Петрова. А "12 стульев", "Золотой теленок" - почитаю за классику жанра и с удовольствием время от времени перечитываю.

В силу этого, не зная репертуара "метров эстрады", не смог взять на себя смелость - судить их работу в целом.

Посему полюбопытствовал, а что же народ на эту тему говорит?
Безусловно, меня не интересовали ресурсы (и издания) цвета детского поноса.

Но вот, например, вроде как вполне приличный ресурс (ссылку на который я давал в самом начале (но на всякий случай повторю и в развернутом виде: http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/star/858/bio ), очень даже посещаемый (более 14 000 кликов в сутки), а на нем - очень даже корректные реплики.

В разделе, посвященном творчеству Елены Яковлевны.

Читаем:
Викторр Задворнов (Киев) 5.06.2011 20:47
Когда в основу скетчей нет-нет да и ложатся шутки на тему "ниже пояса и дальше", звучащие из уст прекрасных дам, поверьте, становится несколько не по себе. Думаешь, в первую очередь о том, что... >>
Тамара (Саратов) 5.06.2011 12:46
Хм, ну вот поэтому наши мужчины и позволяют себе "неджентльменские" высказывания и поступки, потому что получают поддержку со стороны дам. Уважаемые товарищи, всем желаю таких же поздравлений... >>
Игорь. Ру (Красноярск) 5.06.2011 12:10
Валерия, спасибо Вам за поддержку! Согласен с Вами на 100% (насчёт "пошлости со сцены")-))) >>
Валерия М. (Москва) 5.06.2011 11:54
На № 41.А на мой взгляд, неприлично произносить такую пошлость со сцены,неприлично участвовать в таких программах, неприлично это смотреть и слушать, и восхищаться! P.S. Игорь, вы - джентльмен, не сомневайтесь,... >>

М-м-мда.
Ну что тут добавить? Вроде все сказано...

А давайте-ка сходим на официальный сайт Елены Воробей, хотите?

Легко: www.vorobei.ru

Зайдем в гостевую .

И увидим аж... 19 (девятнадцать!) записей за 9 (девять!) месяцев 2011 года!
:(

Это при том, что сайт существует с 2005 года.

А теперь посмотрим статистику посещаемости офсайта Елены Ваенги (2500-3000 в сутки).

Вывод?

Да элементарный - а стоит ли обращать внимание на мнение (интерпретацию) уважаемой Елены Яковлевны? Если на это вот, производимое ею безобразие (громко именуемое пародиями) уже давно и практически никто и внимания-то не обращает? Думаю, ответ очевиден - нет, не стоит.
:)

Кстати, просьба к поклонникам (и поклонницам) Елены Ваенги, к "гостевым" - в первую очередь:  дамы и господа, люди добрые, полноте!

Прекратите всякий ширпотреб (и гадость, аки дети малые в рот) тянуть в гостевую к любимой певице! Зачем??? Оно вам надо? А Елене?

Вы же сами, своими руками (и действиями), придаете тем самым значимость каким-то совершенно никчемным (изначально) вещам. Тем не менее - ну явно же неприятным для нее (хотя сама она об этом никогда не скажет).
И которые без этого никто бы и не заметил, а заметив - тут же позабыл бы.

Любите? Берегите! 

P.S.
Елы-палы, чуть не забыл.

А вот перехват микрофона Елена Воробей тонко подметила (и четко выполнила), тут надо отдать ей должное. Все-таки профессионал, даже когда халтурит, нет-нет да и сделает что-то по-настоящему...
:)