вторник, 27 сентября 2011 г.

Планета Ваенга потеряла одну из своих лучших дочерей - ушла из жизни Тортилла. Вечная ей память...

Это не стеб. И не некролог. Это реквием.
Я не сразу решился, думал - писать или не стоит.
Решил - да, писать.

Хотя то, что вы прочитаете ниже - это светлое, трогательное, пронзительно-щемящее и страшное письмо одновременно.
Страшное - потому что это не литературная выдумка, это реальность.
Письмо человека, которого уже нет. Написанное еще две недели назад, перед своим уходом в вечность.

Но его (точнее - ее, ибо это женщина) многие знали и любили. Просто, как хорошего человека.
Лично я не знал (никогда не общался и даже не видел ее постов), но когда читал все это - было как-то не по себе. Потому что возникает какое-то физически осязаемое ощущение потери близкого человека и горечь от понимания того, что ты с ним так и не был знаком при жизни (или, хотя бы, просто не знал), и это это уже не исправить...

А почему решился? Да чтобы те, кто пытается очернить, унизить, поддеть, обидеть Ваенгу поняли - они тем самым топчут своими грязными ногами (ртами, языками, пальцами) и ее поклонников. И таких, как Тортилла (Татьяна, врач-хирург, жена и мать уже взрослого сына) - в том числе. А кто им, этим "топтунам", дал такое право? И кто они сами после этого? Да так, никто. Пыль, тлен и суета. А когда их, "топтунов" самих не станет, - наверное никто и не всплакнет. Наоборот - вздохнет с облегчением. Полагаете, вы таким вот образом плодотворно прожив... доживаете свою жизнь?

Эх, люди-люди...

В общем - этот пост сделан в память о Тортилле.
Человеке, который последние пол-года жизни находился между жизнью и небытием. И никто не знал об этом. Просто - одна из "гостевых". Правда - "светлых" гостевых (а бывают разные). Более того - даже родные на знали об этом(муж и сын). Ну не хотела она никого расстраивать.
И жила Ваенгой. Она очень ждала октябрьских концертов, мечтала на них попасть - и не успела...
:(((

А вообще, в контексте Елены Ваенги, я уже не раз и не два вспоминал расхожую фразу: "Короля делает свита". И мысленно завершал ее: "...а звезду - поклонники".

А ведь  у Елены среди поклонников много замечательных людей - образованных, веселых, умных, добрых, деликатных.
Причем, очень даже часто - намного старше ее.

...И вот одним из них стало меньше.

  Мысль, надеюсь, понятна без дополнительных пояснений. Но... Я все равно уточню, во избежание разночтений. Если кого-то любят, ценят и уважают ТАКИЕ люди, настоящие Люди (именно так - с большой буквы), ТАКОГО калибра, мудрости и величия духа, так каким же должен быть ТОТ человек, к которому так вот трепетно относятся ЭТИ люди, понимаете?!

Впрочем, я слишком многословен - читайте сами, и все поймете.

27 09 11
juravka написал(а) [20:44]:Елена Владимировна! Вчера передала вам письмо, но не знала, что опоздала. Мы на этом сайте стали ,как вы сказали вчера на концерте, родными. Мы потеряли РОДНОГО человека, а вы - умную и преданную поклонницу. Вот такая жизнь. Пишу отдельным постом, т.к. это вопреки всему - пост Тортиллы! Ее слова обращены к Вам, но и ко всем нам тоже.
"Наташенька, добрый день!
Я вот подумала и... всё-таки решилась. И в самом деле, могу ведь не успеть... не успеть сказать, что значит для меня эта девочка, эта Великая Женщина. Если у Вас не получится поговорить с Леночкой, то, может, можно будет передать ей мою писульку... или её содержание..."
А вот само письмо Тортиллы, адресованное Елене Ваенге (я бы даже сказал - письмо-завещание, любить Елену Ваенгу так, как любила ее она, Тортилла):
Уважаемая Елена Владимировна!... Дорогая Леночка!... Ленушка... девочка моя... дорогой Вы мой человек!
Постараюсь без "розовых соплей"... (лишь бы до "зелёных" не дошло...)
Вам высказано великое множество красивых, добрых, восторженных, а главное - искренних слов благодарности...
Почти все говорят о том, что Вы перевернули их жизнь... Моя подруга, давно покинувшая страну, совсем уж меня огорошила: " Слушая Ваенгу, я снова хочу жить в России..."
Не знаю, как осмелилась писать Вам... но недавно, во сне, я поцеловала Вас в Ваш прекрасный лоб, как мать целует своё дитя,... и Вы, взяв меня за руку, повели за собой... почему-то - к трамваю... хотя я не пользуюсь городским транспортом... думаю, Вы - тем более... возможно, это был " Трамвай "Желание" "... Вероятно, глупо в моем "нежном" возрасте, но я расценила сон, как "знак"... хороший, добрый знак надежды...
В Вашей Гостевой я часто в комментариях отписываюсь с лёгким юмором... на самом деле, это - " пир во время чумы "...
Полгода назад... от коллег... как приговор... без операции на сердце шансов - ноль... с операцией - 50 на 50...
Так много, если сравнить с " русской рулеткой "... и так отчаянно мало для надежды... для надежды - хотя бы 51 на 49... где взять, где отыскать этот недостающий один единственный процент... должно произойти какое-то чудо... Мои близкие, сын и муж, в счастливом неведении... а я в одиночку, сознавая всю тщетность, - в ожидании чуда...
Рождество... концерт " Белая птица "... в сознании промелькнуло: "Если "уйду" сейчас... - "уйду" счастливой... абсолютно..."
Ничего уже не боюсь... В моей жизни случилось всё, чего хотела, о чём мечтала... а, главное, мне очень везло на хороших людей... не случились ни предательства, ни измены, ни подлость, ни ложь... а жаркие, до хрипоты, споры возникали только на профессиональные темы... да и то... только потому, что на кону была человеческая жизнь...
Познакомившись с Вами, оказавшись в Вашей Гостевой, я окунулась в прекрасную сказку... под своим дурацким, но тоже "сказочным" ником "тортилла" ... и эта сказка вырвала меня из нависшей реальности... наполнила мою жизнь таким очарованием, таким безудержным восторгом, что я, грешным делом, поверила в то, что это и есть то чудо, которого ждала... тот самый 1%... так необходимый моему сердцу... моей душе повезло больше - ей от Вас достались все 100%...
" Моя рулетка ", запущенная полгода назад, пока совершает холостые обороты... у меня другая доминанта - я "заболела" Вами...
И сейчас живу ожиданием встречи на двух концертах - 9 и 11 октября... Екатеринбург и Челябинск...
И боюсь, на самом деле, только одного - что это ожидание взорвётся воем сирены и операционным столом... а я так и не услышу Вашего голоса... голоса, звучащего и для меня лично... голоса, дающего надежду... на тот самый недостающий 1%... боюсь не успеть... боюсь не дождаться " Дюны "... все остальное - не страшно...
Жаль только, что пришла к Вам слишком поздно... а в ушах так и звучит Ваше, такое желанное: "тортилла, мы ещё встретимся... мы обязательно встретимся!... и мы еще споём... возможно, даже и "Дюны"... "
Бесконечно (несколько двусмысленно в моём положении)... и всё же - Бесконечно благодарна Вам за подаренную сказку, длинною в полгода... для меня это уже немалый срок...
Будем жить?...
С глубоким уважением и любовью, Ваша тортилла.
http://www.vaenga.ru/visitor/?pg=2

18 сентября 2011 года Татьяне стало плохо, она легла на операцию... Которая стала последней в ее жизни.

Но! И в этот же день, 18 сентября, утром, она  была в гостевой.
И ничем (!) не выдала свое состояние.

И знаете, что ее беспокоило? Нет, не свои личные проблемы, а состояние (атмосфера, взаимоотношения) гостевой!

Вот ее последние сообщения (комментарии к посту): 

тортилла ответил(а) [18.09.2011 10:12]:
Напишу, пожалуй, на своём листе: " Меня беспокоит, покинувшее Гостевую, благоразумие и здравомыслие... Господи, верни их на место!" ... и сожгу...

Maverick ответил(а) [18.09.2011 10:40]:
тортилла Верите в чудеса??

тортилла ответил(а) [18.09.2011 11:03]:
Maverick, уже - нет... рассчитывала на благоразумие и здравомыслие... по недоумию, вероятно... и даже ценой собственного бана не считаю сложившуюся ситуацию безупречной...

для Владимира - из чего Вы, милейший, сделали вывод о том, что пост не понравился? очень даже понравился, более того, я сразу же последовала совету...

Владимир Ландин ответил(а) [18.09.2011 11:33]:
бог вам судья. всего вам доброво.

тортилла ответил(а) [18.09.2011 11:50]:
Владимир, и Вам всего доброго! Не держите зла или обиды. Меньше всего я хотела бы кого-нибудь обидеть.

Не держите зла или обиды. Меньше всего я хотела бы кого-нибудь обидеть.   
Это были последние слова Тортиллы.
Удивительный человек (рука не поднимается написать слово "был").
Светлая ей память...

Так и хочется сказать - люди, будьте добрее друг к другу! Пока это возможно. Помните Тортиллу и то, как она относилась к другим и к Елене Ваенге в первую очередь - трепетно, уважительно и очень деликатно. Она любила именно ее, а не себя рядом с ней. И никогда не кричала об этом во всеуслышанье, не требовала к себе внимания, при этом прекрасно понимая (как специалист), что каждый ее прожитый день может оказаться последним. А наоборот , беспокоилась об остающихся. О ней -  Великой Женщине и девочке в одном лице, человеке, подарившей ей сказку и надежду, о Елене Ваенге. И о них - других ее поклонниках, людях, остающихся жить и трепать нервы:  друг другу и своей любимице...
:(

И еще, мне почему-то кажется, что она до последних минут своей жизни находилась в гостевой (возможно, рабтая с ноутбука или смартфона).
См. скриншот - там время последнего входа: 13.49.

И я уверен, что если это вообще возможно (согласно еще непознанным законам природы) - ее дух отныне будет постоянно присутствовать в гостевой. Добрый, светлый дух. Ангел-хранитель Елены Ваенги и ее виртуального дома.
Как возвращаются люди, которые не успели что-то завершить в этой жизни, в том или ином облике, тем или иным образом, - а почему бы и нет?