пятница, 9 сентября 2011 г.

"Шансон и Елена Ваенга" или "А что такое - шансон"?

Хочу заметить, что ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ Елене Ваенге, из-за того, что ее упорно позиционировали как исполнительницу в жанре "шансон", я впервые за последние 20 лет задумался, а что такое шансон? Может быть - это вовсе не блатняк, обрушивающийся на беззащитных пассажиров маршруток? Да еще и часто исполняемый на подмостках подчеркнуто небритыми личностями в фуфайках (хотя их и шили, как мне обоснованно мнится, либо Карден с Дольче Габано либо Слава Зайцев с Михаилом Ворониным :).

И который я (как и масса других людей) смог бы слушать лишь под гипнозом и трое суток перед этим не спавши. Ибо если, к примеру, заставлять это делать под дулом пистолета, то, безусловно, лучший выбор - легкая смерть.
:)

Ну, не укладывалось в голове - Ваенга, с ее классическим вокалом, превосходными аранжировками, великолепным музыкальным коллективом, состоящим из настоящих профессионалов (см. примечание)  и потрясающей силой воздействия на самую разную аудиторию, и хриплоголосый блатняк
или "дворовуха" для "приблатненных" юных идио... мгм... простите - малолеток, мечтающих сделать "карьеру" в коллективах, ласково именуемых в уголовном законодательстве ОПГ (организованные преступные группировки), с последующим плавным переходом в зону (не покрытия, а охраняемую) и вдруг - одно и то же? Ну как такое может быть!
:(

Простите, но как говорил классик (в лице Станиславского) - не верю!

Полез в словарь.
И выясняю, что оказывается:
"...во французской песне существовало направление «реалистической песни» (chanson realiste), представляемое практически исключительно женщинами. Самыми известными исполнительницами были Дамиа, Фреель и Эдит Пиаф. В 50-х годах оформились два главных направления оригинальной франкоязычной песни, существующие до настоящего времени.
Первое из них — жанр классического шансона, где первостепенное значение придается поэтической компоненте песни, и автор как правило сам является исполнителем. Этот жанр связывается в первую очередь с именами Мориса Шевалье, Шарля Трене и Эдит Пиаф, которая продолжала традицию реалистической песни. Крупнейшими представителями этого направления явлюятся французы Лео Ферре, Жорж Брассенс и бельгиец Жак Брель. Всемирно известны представители этого направления Шарль Азнавур и Сальваторе Адамо...".
"...Другое направление французской песни второй половины XX века — эстрадная песня, которую исполняют chanteur (певцы). Представители этого направления тоже нередко являются исполнителями песен собственного сочинения (поэтами и/или композиторами), но в силу облегченности поэтического содержания они не являются шансонье в полном смысле этого слова. Всемирно известными исполнителями французских эстрадных песен являются Ив Монтан, Анри Сальвадор, Мирей Матье, Энрико Масиас, Джо Дассен, Далида, Патрисия Каас, Лара Фабиан, Милен Фармер...".

А наш т.н. "шансон" так был притянут за уши и использован этот термин в 1991 году исключительно для того, чтобы соответствующая(одноименная) FM-радиостанция могла получить лицензию (ну никак не давали ее под жанр "блатняк"!).
:(

Военная хитрость, ничего более.

Так что? Я так думаю, что быть в одном ряду с Эдит Пиаф, Джо Дассеном, Ларой Фабиан и др. - в этом нет ничего зазорного, а вы?

Ну вот, а Гришковец переживал, что Питер "стал основным поставщиком шансона"...

Дай-то Бог ТАКОГО шансона, в его исконном, истинном значении слова, да побольше бы, не так ли?

Ну вот и весь сказ про шансон...
:)

Примечание 1.
По поводу профессионализма коллектива Елены - хотелось бы подчеркнуть это особо.  Ибо каждый участник коллектива - это личность, музыкант/певица с профессиональным образованием и опытом работы, работающий (в большинстве своем) параллельно в других жанрах и коллективах, в т.ч. и созданных самостоятельно (как тот же Павел Илюшин).

Т.е. это не этакий (традиционный) безликий "бэкграунд" для "звезды", а полноправные коллеги и партнеры Елены Ваенги, которые приняли ее в целом и приняли ее предложение работать вместе.

И тем самым высказали опосредованно свое профессиональное мнение и человеческое отношение к Елене Ваенге и ее творчеству.

А вообще - это тема отдельной публикации.

Примечание 2. 
Первоначально этот материал был написан для другого блога, после одиозного высказвания Евгения Гришковца. И адресован был ему и его единомышленникам. 

Однако, время прошло, а актуальность он (материал) не потерял. Поэтому был слегка адаптирован и перенесен в этот блог.